МБОУ Гаханская СОШ
д.Бадагуй
  • О школе

    Наша школа- маленькое дружное уникальное учебное учреждение. Наши уютные классы каждый день с радостью распахивают свои двери для самых талантливых, умных и замечательных учеников.

    История школы

    В далеком 1905 году Буянта Бутунаев по настоянию политического ссыльного Голубева А.Н. открывает школу в одном из домов в улусе Эдыгей. В связи с отбытием Голубева А.Н. на родину в 1917 году, школа закрылась на время.

    В 1924 году официально открывается трехклассная начальная школа. Занималась она в частных домах в Эдыгее, а затем в 1931 году для нее было определено в Маралтуе специальное здание из домов зажиточного репрессированного Ертагаева Исаака.

    В трудное послевоенное время под руководством энтузиаста, человека большой души и сердца Убодоева М.Б. и благодаря его молодым коллегам – учителям Андрею Ильичу Бонееву, Бонеевой Ульяне Николаевне, Бугдаевым Дмитрию Борисовичу, Вере Батаевне и многим другим учителям, была построена к 1 сентября 1947 г. школа в д. Маралтуй, которая становится семилетней. Первый выпуск составлял 9 человек. В то время в районе осуществляли деятельность только три школы: Баяндаевская, Хоготовская, Гаханская.

    В 1952 году семилетка была преобразована в среднюю школу, выпустила 22 учащихся, 16 из которых получили высшее образование. Открытие средней школы было исключительно важным моментом в воспитании и обучении не только для всех гаханских детей, но и детей близлежащих улусов и деревень. Тогда не было интерната, общежитий. Дети со всей округи, учившиеся здесь, проживали на частных квартирах. Добросердечные гаханцы помогали им во всем, делились последним.

    Став средней в 1952 году, школа продолжала быть таковой в течение 12 лет. В 1964 году, когда в центральной усадьбе совхоза «Ользоновский» было введено новое типовое кирпичное здание для средней школы, школа в Гаханах стала рангом ниже, восьмилетней, а 1994 году стала вновь средняя.

    За все эти годы из стен школы вышло более тысячи выпускников, значительная часть их окончила высшие и средние специальные учебные заведения, стали специалистами разных отраслей народного хозяйства и социальной сферы.

    Их много, достигших больших успехов в жизни, в труде. Их очень много, коими гордятся школа, земляки-гаханцы.

    Гаханская школа продолжает добрые традиции, заложенные предыдущими поколениями учителей. Сегодня школа живет и развивается. Особым обстоятельством можно считать наличие мобильного, сплоченного, квалифицированного коллектива учителей. Успехи школы -это заслуга коллектива. Нагрудным знаком «Почётный работник общего образования» награждены 2 человека: Шатаева Н.М., Буинова С.В. 4 человека награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ: Малахаева Г.Н., Шобохонова Т.И., Урбаева Д.В., Хагдаева Э.С. Успешно трудятся учителя начальных классов Борголова И.Г. и Бохоева Р.М., обеспечивая учащихся качественными знаниями в условиях отсутствия в деревне детского сада.. На протяжении многих лет наши выпускники показывают достойные результаты ЕГЭ по русскому языку, химии и биологии, физике и истории. Например, по результатам ЕГЭ за минувший учебный год школа заняла первое место в районе по русскому языку с баллом 95, который показала Ангарова М. (учитель Ангарова Р.Р.). Учащиеся школы являются постоянными участниками и победителями различных интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсов районного, регионального и федерального уровней. Мы рады достижениям своих учеников в учебно-исследовательской деятельности. В 2015 г. в окружном конкурсе «Эрудит» ученик 10 класса занял 1 место (учитель — Доржиева И.А.) . В 2014 г. девятиклассник Шантанов Р. занял 2 место в муниципальном конкурсе «Ученик года».. В 2012 году ученица 9 класса Барданова И. приняла участие в 19 всероссийском конкурсе юношеских исследований им. В.И.Вернадского в г. Москва и была удостоена Дипломом «За уникальность материалов исследования». В 2013 году ученица 10 класса Ангарова М. стала лауреатом Премии Губернатора Иркутской области. Свой вклад в воспитание и образование внесли и другие учителя – предметники: Михайлова Л.Д., Урбаев С.А., Шатаева Е.А., Шатаев А.А В 2010 году министерством образования Иркутской области школа была рекомендована для включения в Национальный Реестр ОУ как лучшее ОУ.

    Отличительной чертой нашего образовательного учреждения является преподавание бурятского языка и литературы с 1 класса и воспитание детей на традициях своего народа. Гордостью школы является фольклорный кружок «Галхан», который под руководством Урбаевой В.Р. , стал известен далеко за пределами своего района и округа.

    Школа гордится спортивными достижениями своих воспитанников. Под руководством Доржиева Е.Б. они занимают неизменно призовые места в разного уровня соревнованиях по футболу, настольному теннису, легкой атлетике и отмечены многочисленными грамотами и дипломами.

    Многое достигнуто за прошедшие годы. Школа по праву гордится своими успехами и своими выпускниками.

    Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников (Н.И. Пирогов)..

    Образование и формы обучения

    Форма обучения- очная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Целью программы является создание условий для эффективного развития здоровьесберегающего образовательного пространства школы, направленного на обеспечение высокого качества и доступности образования в соответствии с перспективными задачами образования РФ.
     

    Задачи программы:
    1. Обеспечение доступности и повышение качества образования. Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов с соблюдением преемственности всех уровней образования.
    2. Оптимизация системы управления для повышения эффективности организационно – управленческих решений развития школы.
    3. Создание информационно-методического пространства, способствующего совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях работы обновленного ФГОС.
    4. Формирование открытой и доступной системы дополнительного образования для развития детских способностей.
    5. Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения учащихся с целью обеспечения индивидуальных образовательных траекторий.
    6. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогов, формирования у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьсберегающей и здоровьеформирующей среды.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie